Братья Баттал — Бертуган Батталлар
11Янв/210

Школа № 15, гимназия № 141

Вывеска гимназии13 ноября 2020 г. я по очередному приглашению посетил пятнадцатую школу Казани. Сначала состоялась встреча с учениками шестого А класса (в школьной библиотеке), затем – шестого В. Конечно, с учениками старших классов встречаться особенно приятно, потому что они задают больше вопросов.
А 18 декабря я побывал в 141-й гимназии, что в посёлке Дербышки. Встреча с её школьниками заметно отличалась от предыдущих.

Во-первых, на этот раз я дал представление обо всех братьях Батталах – участниках войны, для чего сначала предложил посмотреть наш видеоролик (см. статью «В связи с юбилеем победы»), подробнее рассказав о писателе Салихе и о музыканте Мубараке. Во-вторых, по задумке учителей мой рассказ чередовался с выступлением выпускницы этой гимназии Лизы, на профессиональном уровне исполнившей несколько песен.

В Актовом зале 141-й гимназии

В Актовом зале 141-й гимназии

В-третьих, наше общение прошло на татарском языке. Я и раньше общался со школьникам на татарском – в деревнях Куянково (республика Марий-Эл), Большие Тиганы, Средние Тиганы (Алексеевский район республики Татарстан), Карадуван (Балтасинский район РТ), школе № 3 райцентра Алексеевское РТ, но в городской школе это произошло впервые. Спасибо ученикам за вопросы, но я благодарен и учителям (не только этой гимназии) за их искренний интерес и к истории подпольщиков, и к жизни и творчеству Салиха Баттала, которого, как я понимаю, они в какой-то степени открывают для себя заново.
В некоторых школах, несмотря на вежливый приём, этим приёмом всё и закончилось. И я могу их понять: у людей дела, а тут появляется кто-то и предлагает материал о своём родственнике, пусть и соратнике Джалиля. Зачем им лишняя забота? К тому же речь ведь не о самом Джалиле; а какая выгода от его соратников или довоенных друзей? Поэтому тем более приятно встречать учителей, интересующихся своим предметом сверх школьной программы.

Связано с категорией: Без рубрики Оставить комментарий
Комментарии (0) Пинги (0)

Пока нет комментариев.


Leave a comment

Нет обратных ссылок на эту запись.