Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!
Братья Баттал — Бертуган Батталлар
29Фев/200

Школа № 31. Встреча с учениками

Встреча в 31-й школе

Встреча в 31-й школе

17 февраля 2020 года я, по приглашению завуча 31-й школы Казани Юлии Михайловны Сташенко, встретился с учащимися шестых классов. Это мероприятие было организовано в соответствии со всероссийским проектом «Классные встречи» и было в этой школе третьим в цикле встреч с людьми, которые могут представлять собою какой-либо интерес для учащихся. В 31-й школе такие встречи были приурочены к её юбилею – в этом году ей исполняется шестьдесят лет. После рассказа об Абдулле Баттале я подчеркнул исключительно высокую роль командира подпольной группы Гайнана Курмаша и сказал: «Считаю, что всю теперешнюю лавину комплиментов, которая заслуженно говорится в адрес Джалиля, не в меньшей, а даже в большей степени заслужил Гайнан Курмашев».

Конечно, аудитория любого выступающего меняется с каждой встречей и я мог бы каждый раз повторять один и тот же рассказ, но, чтобы не привыкать к возможным словесным штампам, на этот раз я упомянул и сестру, и братьев Абдуллы. Также я постарался разнообразить свой рассказ именами людей, к которым, в том числе, я обращался за подробностями о жизни наших родственников, ставших известными. Для этого я показывал их фотографии и пояснял, как с ними познакомился. В конце встречи желающие посмотрели книги о Салихе, Абдулле Батталах и старинные фотографии, которые я приношу таких случаях.

Встреча в 31-й школе

Встреча в 31-й школе

Не обошлось без смешного момента. Когда я показал фотографию сына композитора Салиха Сайдашева Альфреда Салиховича с женой Верой Петровной, сделанный мною в их квартире (и с их согласия, разумеется; это был 2003 год), внимание детей привлекла кошка на руках Веры Петровны, и раздался искренний вопрос: «А как кошку звали?». А что, по-моему, это нормальный вопрос… Вообще школьники проявляли интерес к основной теме встречи и, например, пока я только начинал знакомить их с известным человеком на очередной фотографии, пытались угадать, кого они видят на этот раз. Некоторые вопросы «от души» я считаю совершенно естественными и не характеризующими их плохо, поэтому спокойно ответил им.

Не менее важным итогом этого моего посещения школы я считаю и наш разговор с Юлией Михайловной. Было очень приятно видеть её интерес, с которым она восприняла подробности по теме подпольщиков, которые я успел ей рассказать до встречи со школьниками, и к этому нашему сайту.

…Кстати, из заметки о нашей встрече, вскоре появившейся на сайте школы, я узнал, что я, оказывается, «историк-биограф». Спасибо за комплимент, но историк я только в масштабах семьи своих дядей…

Связано с категорией: Новости Оставить комментарий
Комментарии (0) Пинги (0)

Пока нет комментариев.


Leave a comment

Нет обратных ссылок на эту запись.